Оценка повреждений автомобиля

Оценка повреждений автомобиля – обязательный этап при получении прокатного транспорта, а также при сдаче арендованного имущества. Однако есть огромная разница при проверке автомобиля, который не попадал в ДТП, а также машины после дорожного происшествия.

Чтобы избежать большинства проблем, на этапе приема машины от менеджера прокатной организации необходимо вести фото или видео отчет проверки имеющихся повреждений. В таком случае уже существующая царапина или вмятина не будут вписаны в отчетность, которую арендатору придется оплатить. За границей любые штрафы начисляются в евро, это также следует запомнить.

Как происходит оценка машины при приеме и сдаче?

По завершении обсуждения деталей контракта клиенту предоставляется для осмотра выбранный автомобиль. Если класс машины арендатора устраивает, менеджер приступает к осмотру и описи. Этот процесс документируется для того, чтобы впоследствии клиент не оплачивал ущерб, к которому он не причастен. Что касается сдачи машины, то процесс практически идентичен.

Если же в результате эксплуатационного периода машина пострадала в результате ДТП, производится экспертная оценка повреждений автомобиля и стоимости ремонтных работ. Для этого компания может использовать штатного сотрудника или независимого эксперта. Клиент также вправе запросить стороннюю проверку. Поэтапная процедура описи и восстановления картины аварийного случая:

  1. Процедуры установки внешних и внутренних повреждений. Это осмотр машины механиком, который в полной мере опишет все повреждения и нанесенный ущерб. Процедура происходит на станции технического обслуживания.
  2. Выяснение причин ДТП – просмотр записи с камер видеорегистратора, опрос свидетелей, записи службы ГАИ.
  3. Проведение экспертизы дорожных и погодных условий в период дорожно-транспортного происшествия.
  4. Восстановление картины аварийной ситуации для того, чтобы определить степень вины или невиновность арендатора с последующим подведением итогов по возмещению ущерба.

Все процедуру происходят в условиях профессиональной станции техобслуживания с использованием программного обеспечения и специализированной техники. Необходимо выявить, что ущерб нанесен вследствие аварии, а не по причине поломки оборудования. Завершающий этап – подсчет ориентировочной стоимости ремонта поврежденного автомобиля. Точная сумма в евро или рублях будет известна только по завершении восстановления транспортного средства.

Кто возмещает ущерб?

На этапе бронирования автомобиля арендатор сталкивается с двумя примерно одинаковыми суммами, которые следует оплатить, чтобы взять автомобиль в прокат. Депозит – платеж в евро, который замораживается на кредитной карте клиента, при этом компания арендодателя также не имеет доступа к этим средствам. Эта сумма является залогом того, что водитель вернет автомобиль по завершении срока арендной эксплуатации. Вторая оплата – это франшиза, лимит средств в евро, которые будут использованы для возмещения ущерба в случае возникновения аварийных ситуаций. Особенно актуальна информация для аренды транспорта за границей в таких городах, как Мюнхен. Использование средств зависит от типа страхового полюса:

  • CDW (Collision Damage Waiver) – страхования на случаи дорожно-транспортных происшествий, наружные повреждения автомобиля, аналог КАСКО, при этом страховка от угона не включается;
  • SCDW (Super Collision Damage Waiver) – аналог предыдущего полюса, но в данном случае клиент не оплачивает франшизу, стоимость страхования выше;
  • LDW (Loss Damage Waiver) – страхование и от угона, и от нанесенного ущерба, но клиент оплачивает франшизу;
  • TLP (Third Liability Protection) – страхование жизни и здоровья третьих лиц, пострадавших в результате ответственности клиента, аналог ОСАГО;
  • PAI (Personal Accident Insurance) – полис для защиты имущества, жизни и здоровья пассажиров, водителя автомобиля.

При заключении договора менеджер предложит частичное или полное страхование. Франшиза – это строго определенная сумма средств, которая будет потрачена на ремонт автомобиля в результате ДТП. Если средств недостаточно, оставшуюся сумму выплачивает страховая компания. Например, в результате действий водителя машина нуждается в полировочных работах, что обойдется в 1000 евро условно, а размер франшизы составляет 500 евро. В таком случае клиент оплачивает только 500 евро, остальное платит страховая организация.

Инструкция при ДТП

Любая аварийная ситуация – это элемент внезапности и стресс для всех участников ДТП, однако даже в таком случае необходимо придерживаться правил поведения и инструкции от компании арендодателя. Важно не паниковать, не переживать о предстоящем ремонте и возмещении ущерба, не сбегать с места аварии. Что необходимо сделать:

  • покинуть автомобиль самостоятельно, помочь выбраться пассажирам;
  • уйти на достаточное расстояние;
  • позвонить в службы спасения и ГАИ, а также менеджеру компании;
  • дождаться рекомендаций и приезда органов правопорядка.

За границей участились случая, когда в результате аварии недобросовестные водители бросали арендованный транспорт, пытаясь тем самым уйти от ответственности. Делать так строго не рекомендуется, это не только усугубит ситуацию, но также может привести к уголовной ответственности.

Полезные советы

Для определения стоимости повреждений всегда можно обратиться к независимому эксперту. Для решения спорных вопросов рекомендуется обращаться в юридическую фирму. Если по каким-то причинам выбранный компанией сервис по ремонту не устраивает клиента, этот вопрос также решается обсуждением. Если авария произошла в результате поломки автомобиля по независящим от клиента причинам, вся ответственность ложится на плечи компании арендодателя, так же, как и возмещение причиненного участникам ДТП ущерба.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий