Поломка прокатного автомобиля

Аренда автомобиля – лучшая услуга для организации свадебного кортежа, поездки в отпуск, встречи бизнес партнеров и т.д. Сегодня арендовать автомобиль, причем на какой угодно срок, можно практически в любом городе. Это экономически оправданно и удобно.

Однако дорога полна сюрпризов, на ней могут произойти самые непредсказуемые ситуации. Одной из них является поломка прокатного авто. Причиной возникновения неисправностей могут быть: водитель, арендодатель, непредвиденные обстоятельства. В данной статье попытаемся разобраться, что предпринимать в такой ситуации, и чего делать не стоит.

Что необходимо знать при поломке прокатного авто?

Все обязанности водителя и компании подробно описаны в заключенном между ними договоре. Если будет доказано, что автомобиль сломался по вине компании, то она обязана выплатить клиенту неустойку. Размер выплат зависит от потерянного из-за поломки времени. Также компания обязана оперативно предоставить клиенту другую машину. Если же вина лежит на арендаторе, то все расходы придется оплачивать водителю. Обычно стоимость вычитается из залоговых денег, но, если их недостаточно для покрытия расходов, то придется производить дополнительную плату.

Когда в поломке виновата третья сторона, а не водитель или компания, к примеру, в случае ДТП, то следует обязательно вызвать полицию. Даже если водитель другого автомобиля предлагает не привлекать госслужащих и решить проблему на месте, все равно нужно сообщить о ДТП.

Должен быть составлен официальный протокол, иначе могут возникнуть проблемы. Независимо от виновника, делать ремонт машины самостоятельно запрещено. Это логично, так как им можно только усугубить ситуацию, плюс, после самостоятельной починки, будет совершенно непонятно, кто совершил ошибку.

Но зато договором не запрещены оценочные действия. Тем более для этого достаточно произвести визуальный осмотр транспортного средства, индикаторов на приборной панели. Также можно послушать звучание двигателя. Не запрещены замена колес, в случае пробоя, и услуги шиномонтажа. Остальные работы, такие как ремонт турбокомпрессора, двигателя, должны проводиться только на официальном сервисе автопрокатной компании, так как они не обходятся без оригинальных комплектующих и специального оборудования.

Как вести себя при поломке?

Подробный алгоритм действий при возникновении форс-мажорных ситуаций описан в договоре аренды. Также он озвучивается клиенту автопрокатной компанией перед выдачей ключей от авто. Обычно предусмотрены три основных действия:

  1. Остановка автомобиля в ближайшем населенном пункте (в случае не критической ситуации). Необходимо определиться, где вы находитесь.
  2. Связь с прокатной компанией для сообщения вашего местонахождения. Сотрудники компании должны выслать на указанное вами место автомеханика, либо предложить другое авто.
  3. Ожидание помощи без технического вмешательства в транспортное средство, даже если вы хорошо разбираетесь в технике.

Ни в коем случае не скрывайте от арендодателя поломку авто. Если вы ее утаите, особенно при вашей вине, то ситуация может дойти до суда где будет предъявлено обвинение «умышленная порча чужого имущества».

Как избежать неприятностей и лишних затрат?

Уделяйте особое внимание выбору арендодателя. Предпочтение следует отдавать компаниям с немалым опытом работы, наличием положительных отзывов, обладающим проверенным, исправным автопарком. Перед тем, как подписывать договор об аренде авто, выполните следующие рекомендации:

  • ознакомьтесь с отзывами о прокатной компании (желательно читать комментарии на нескольких сайтах);
  • изучите технические характеристики выбранного автомобиля;
  • прочтите внимательно и несколько раз договор аренды;
  • осмотрите внешне транспортное средство;
  • задайте интересующие вас вопросы.

Совет: чтобы избежать непредвиденных ситуаций, необходимо соблюдать все правила дорожного движения, быть внимательными, ездить аккуратно. Но, если все же столкнетесь с «форс-мажорными» обстоятельствами, то вы, по крайней мере, должны четко понимать, как себя нужно вести при возникновении неисправности. Знание алгоритма действий, четкое его соблюдение позволяет выйти из сложившейся ситуации с минимальными денежными затратами, потерями нервов и времени.

Вне зависимости от типа поломки, чтобы не попасть под уголовное преследование, не платить лишнего, действовать нужно по плану:

  • при поломке на трасе – добраться до населенного пункта, а если находитесь в городе, то место происшествия не покидать;
  • связаться с компанией арендодателем и сообщить ваше местонахождение;
  • ожидать мастера столько, сколько придется.

Таким образом, можно сделать вывод, что при обнаружении любых неисправностей прокатчику не стоит паниковать и беспокоиться. Ведь если в поломке нет вашей вины, то сотрудники прокатной организации приложат все свои усилия для быстрого выявления и решения проблем. Не занимайтесь самодеятельностью, пусть ремонт делают профессионалы своего дела. Иначе даже не серьезная проблема может сильно усложнить вам жизнь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий